История
АО “МКРЗ”
Истоки развития
Летом 1943 года началась его история. 25 июня приказом № 158/323 двух наркомов (черной металлургии т.Тевосяна и тяжелого машиностроения т, Казакова) на базе эвакуированного из Москвы завода подъемно-транспортного оборудования треста "Союзпроммеханизация" в Челябинской области был организован "Магнитогорский завод подъемно-транспортного оборудования и металлоконструкций». Исполком Магнитогорского Горсовета депутатов трудящихся отвел для строительства завода ПТО в городе Магнитогорске вначале площадку в 3,25 га, увеличенную затем до 19 га .
Уже осенью 1943 года «Магнитогорский завод подъемно- транспортного оборудования и металлоконструкций» изготовил первую металлоконструкцию кранового моста грузоподъемностью 10т на отведенной открытой площадке с применением простейшей технологической оснастки.
Основная роль завода в народном хозяйстве — обеспечение выпуска сварных металлоконструкций крановых мостов для комплектации мостовых электрических кранов, выпускаемых Ташкентским заводом «Подъемник»
Основной целью организации МЗ ПТО в Магнитогорске являлась необходимость выпуска металлоконструкций электрокранов для предприятий черной металлургии, механическое оборудование для которых делал завод "Подъемник" в Ташкенте для восстановления предприятий, разрушенных в период Великой Отечественной Войны, строительства новых цехов и предприятий.
Труден был путь становления предприятия в годы войны. Все работы производились вручную, завод испытывал острый недостаток опытных специалистов. По решению правительства на завод были направлены высококвалифицированные кадры из различных городов страны, с подмосковных заводов и Ташкентского завода "Подъемник".
В первый номенклатурный перечень завода входило три группы кранов:
- крюковые краны грузоподъемностью 10 т;
- магнитные краны грузоподъемностью 5 т.
- магнитные краны грузоподъемностью 10 т;
- грейферные краны грузоподъемностью 5 т;
крюковые краны грузоподъемностью 15 т.
крюковые краны грузоподъемностью 15/3 т.
В 1945 году к перечисленным выше кранам уже добавились краны магнитно-грейферные и мульдо-магнитные.
Постоянно проводилось обучение, повышение квалификации работников предприятия по таким дисциплинам, как математика, металловедение, изготовление металлоконструкций, черчение.
В 1952 году было выпущено 223 крановых моста всех типов. В этом году завод перешел на изготовление крановых мостов с несущими балками коробчатого сечения.
В 1955 году «Магнитогорский завод подъемно- транспортного оборудования» был переименован в «Магнитогорский крановый завод» с непосредственным подчинением отраслевому управлению Министерства тяжелого машиностроения.
Становление
В результате приватизации в 1993 году завод преобразован из государственного предприятия в открытое акционерное общество "Магнитогорский крановый завод".
1993-1998 годы — тяжелейший кризис производства. Курс на расширение номенклатуры производства. Освоение выпуска кранов грузоподъемностью до 20 тонн, козловых кранов грузоподъемностью до 20 тонн, кранов с низкой строительной высотой, кранов с тройной изоляцией.
1998-2003 годы — продолжение курса на расширение номенклатуры производства: краны грузоподъемностью до 32 тонн, двухтележечные, грейферные пожаробезопасные, траверсные краны. Освоение выпуска кранов с использованием частотных преобразователей, радиоуправления.
2003 - 2008 годы - курс на реконструкцию и техническое перевооружение. Запущены в эксплуатацию и оснащены оборудованием отдел кранового электропривода, отдельная покрасочная камера, участок электромонтажа, участок кабин, построен и введен в эксплуатацию новый механический цех.
2008 год - крупнейшей организацией в области экспертизы, инспекции и сер- тификации Societe Generale de Surveillance (SCS) был выдан сертификат соответствия требованиям ISO 9001:2000.
2008-настоящее время- Расширение номенклатуры производства: краны грузоподъемностью до 160 тонн, разработка и внедрение уникальных систем автоматизации (система антираскачивания груза, система грейфер-автомат, система автоматической смазки механизмов и т.д.) приятия. Освоено изготовление кранов-штабелеров совместно со Стахановским машиностроительным заводом.
1970 -1990 годы - завод наращивает темпы производства, осваивает новые технологии, реконструируется предприятие.
1988 год - выпущено 766 крановых мостов и кранов-штабелеров.
Современное развитие
1958 год- выпущено уже 402 крановых моста. Модернизируется оборудование, внедряется высокопроизводительная оснастка, приобретается новое оборудование. Также немаловажным фактом является то что при этом «МКрЗ» имеет собственный жилой фонд: один дом постоянного типа с жилплощадью 1096 м2, два четырех-квартирных дома постоянного типа общей площадью 338 м2, три барака временного типа - 600 м2
1963 год- коллектив завода с 1950 года по 1963 год изготовил 1500 (полторы тысячи) кран-балок грузоподъемностью 1 т, которые в основном предназначались для механизации работ в сельском хозяйстве.
Сентябрь 1968 года — заводу исполнилось 25 лет. Изготовлен семитысячный мост, выпуск продукции по сравнению с 1944 годом увеличился в 40 раз.
В юбилейном 1973 году (40 лет) завод изготовил сверхплановые мосты для Магнитогорского металлургического комбината, калибровочного и метизно-металлургического заводов, треста "Магнитострой", завода по ремонту горного металлургического оборудования, а также Челябинским: металлургическому заводу, заводу силикатного кирпича и другим предприятиям. Продукция с маркой Магнитогорского кранового завода известна далеко за пределами СССР: на Кубе, в Индонезии, АРЕ, Сирии, Вьетнаме, Болгарии, Румынии, Иране, и других странах .
В январе 1974 года изготовлен десятитысячный крановый мост со дня основания предприятия. В этом же году освоено изготовление кранов-штабелеров в кооперации с Кадиевским (Стахановским) машиностроительным заводом. В качестве товаров народного потребления выпускаются гаражные ворота и гаражи для автомобиля "Москвич".
В 1988 году завод уже выпускает 766 крановых мостов и кранов-штабелеров.
1970- 1990 годы- завод продолжает наращивать темпы производства, осваивает новые технологии, оборудование, ведется реконструкция завода, а также улучшаются и жилищные условия работников завода.