Логотип ОАО 'Магнитогорский Крановый Завод'

Магнитогорский крановый завод

Основан в 1943 году

Приемная


+7 (3519) 48-82-00


Отдел договоров


+7 (3519) 48-82-05


mail@magkran.ru

История
АО “МКРЗ”

Истоки развития

Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ'

Летом 1943 года началась его история. 25 июня приказом № 158/323 двух наркомов (черной металлургии т.Тевосяна и тяжелого машиностроения т, Казакова) на базе эвакуированного из Москвы завода подъемно-транспортного оборудования треста "Союзпроммеханизация" в Челябинской области был организован "Магнитогорский завод подъемно-транспортного оборудования и металлоконструкций». Исполком Магнитогорского Горсовета депутатов трудящихся отвел для строительства завода ПТО в городе Магнитогорске вначале площадку в 3,25 га, увеличенную затем до 19 га .

Уже осенью 1943 года «Магнитогорский завод подъемно- транспортного оборудования и металлоконструкций» изготовил первую металлоконструкцию кранового моста грузоподъемностью 10т на отведенной открытой площадке с применением простейшей технологической оснастки.

Основная роль завода в народном хозяйстве — обеспечение выпуска сварных металлоконструкций крановых мостов для комплектации мостовых электрических кранов, выпускаемых Ташкентским заводом «Подъемник»

Основной целью организации МЗ ПТО в Магнитогорске являлась необходимость выпуска металлоконструкций электрокранов для предприятий черной металлургии, механическое оборудование для которых делал завод "Подъемник" в Ташкенте для восстановления предприятий, разрушенных в период Великой Отечественной Войны, строительства новых цехов и предприятий.

Труден был путь становления предприятия в годы войны. Все работы производились вручную, завод испытывал острый недостаток опытных специалистов. По решению правительства на завод были направлены высококвалифицированные кадры из различных городов страны, с подмосковных заводов и Ташкентского завода "Подъемник".

В первый номенклатурный перечень завода входило три группы кранов:

Первая группа:
- крюковые краны грузоподъемностью 10 т;
- магнитные краны грузоподъемностью 5 т.
 
Вторая группа:
- магнитные краны грузоподъемностью 10 т;
- грейферные краны грузоподъемностью 5 т;
крюковые краны грузоподъемностью 15 т.
 
Третья группа: грейферные краны грузоподъемностью 10 т;
крюковые краны грузоподъемностью 15/3 т.
 

В 1945 году к перечисленным выше кранам уже добавились краны магнитно-грейферные и мульдо-магнитные.
Постоянно проводилось обучение, повышение квалификации работников предприятия по таким дисциплинам, как математика, металловедение, изготовление металлоконструкций, черчение.

В 1952 году было выпущено 223 крановых моста всех типов. В этом году завод перешел на изготовление крановых мостов с несущими балками коробчатого сечения.

В 1955 году «Магнитогорский завод подъемно- транспортного оборудования» был переименован в «Магнитогорский крановый завод» с непосредственным подчинением отраслевому управлению Министерства тяжелого машиностроения.

Становление

Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ'

В результате приватизации в 1993 году завод преобразован из государственного предприятия в открытое акционерное общество "Магнитогорский крановый завод".

1993-1998 годы — тяжелейший кризис производства. Курс на расширение номенклатуры производства. Освоение выпуска кранов грузоподъемностью до 20 тонн, козловых кранов грузоподъемностью до 20 тонн, кранов с низкой строительной высотой, кранов с тройной изоляцией.

1998-2003 годы — продолжение курса на расширение номенклатуры производства: краны грузоподъемностью до 32 тонн, двухтележечные, грейферные пожаробезопасные, траверсные краны. Освоение выпуска кранов с использованием частотных преобразователей, радиоуправления.

2003 - 2008 годы - курс на реконструкцию и техническое перевооружение. Запущены в эксплуатацию и оснащены оборудованием отдел кранового электропривода, отдельная покрасочная камера, участок электромонтажа, участок кабин, построен и введен в эксплуатацию новый механический цех.

2008 год - крупнейшей организацией в области экспертизы, инспекции и сер- тификации Societe Generale de Surveillance (SCS) был выдан сертификат соответствия требованиям ISO 9001:2000.

2008-настоящее время- Расширение номенклатуры производства: краны грузоподъемностью до 160 тонн, разработка и внедрение уникальных систем автоматизации (система антираскачивания груза, система грейфер-автомат, система автоматической смазки механизмов и т.д.) приятия. Освоено изготовление кранов-штабелеров совместно со Стахановским машиностроительным заводом.

1970 -1990 годы - завод наращивает темпы производства, осваивает новые технологии, реконструируется предприятие.

1988 год - выпущено 766 крановых мостов и кранов-штабелеров.

Современное развитие

Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ' Фотография истории ОАО 'МРкЗ'

1958 год- выпущено уже 402 крановых моста. Модернизируется оборудование, внедряется высокопроизводительная оснастка, приобретается новое оборудование. Также немаловажным фактом является то что при этом «МКрЗ» имеет собственный жилой фонд: один дом постоянного типа с жилплощадью 1096 м2, два четырех-квартирных дома постоянного типа общей площадью 338 м2, три барака временного типа - 600 м2

1963 год- коллектив завода с 1950 года по 1963 год изготовил 1500 (полторы тысячи) кран-балок грузоподъемностью 1 т, которые в основном предназначались для механизации работ в сельском хозяйстве.

Сентябрь 1968 года — заводу исполнилось 25 лет. Изготовлен семитысячный мост, выпуск продукции по сравнению с 1944 годом увеличился в 40 раз.

В юбилейном 1973 году (40 лет) завод изготовил сверхплановые мосты для Магнитогорского металлургического комбината, калибровочного и метизно-металлургического заводов, треста "Магнитострой", завода по ремонту горного металлургического оборудования, а также Челябинским: металлургическому заводу, заводу силикатного кирпича и другим предприятиям. Продукция с маркой Магнитогорского кранового завода известна далеко за пределами СССР: на Кубе, в Индонезии, АРЕ, Сирии, Вьетнаме, Болгарии, Румынии, Иране, и других странах .

В январе 1974 года изготовлен десятитысячный крановый мост со дня основания предприятия. В этом же году освоено изготовление кранов-штабелеров в кооперации с Кадиевским (Стахановским) машиностроительным заводом. В качестве товаров народного потребления выпускаются гаражные ворота и гаражи для автомобиля "Москвич".

В 1988 году завод уже выпускает 766 крановых мостов и кранов-штабелеров.

1970- 1990 годы- завод продолжает наращивать темпы производства, осваивает новые технологии, оборудование, ведется реконструкция завода, а также улучшаются и жилищные условия работников завода.

Интересует наша продукция?
Свяжитесь с нами

Либо оставьте свои контакты, специалисты АО «МКрЗ» перезвонят Вам в ближайшее время



Наши заказчики

Партнёр АО 'Магнитогорский Крановый Завод'Партнёр АО 'Магнитогорский Крановый Завод'Партнёр АО 'Магнитогорский Крановый Завод'Партнёр АО 'Магнитогорский Крановый Завод'Партнёр АО 'Магнитогорский Крановый Завод'Партнёр АО 'Магнитогорский Крановый Завод' Подробнее